Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  ФГОС

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Положение о внеурочной деятельности


 

                                                                         Утверждаю

Рассмотрено                                                        Директор

На Педагогическом совете

«30 » августа 2012г.                                            Крылова О.М.__________

                                                                         «31» августа 2012 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №14.

  

1.Общие положения

1.1. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов разработано в соответствии:

• с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

• письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";

• постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ) в т. ч. через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную, в первую очередь, на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

 

1.4. Содержание внеурочной деятельности младших школьников должно:

1.4.1. Учитывать достижения мировой культуры.

1.4.2. Соответствовать:

• российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

• содержанию начального общего образования;

• современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом;

1.4.3. Быть направленным:

• на создание условий для развития личности ребенка;

• развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

• приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

• профилактику асоциального поведения младших школьников;

• создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

• обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

• укрепление психического и физического здоровья детей;

• развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4. Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

 

2.Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

• учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного

• дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

• образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

• деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);

2.2. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и за счет интеграции ресурсов).

ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

2.3. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки РФ Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.4. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учебного года.

2.5. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 30 мин в день для обучающихся 1-2-х классов, и не более 35 в день - для обучающихся 3-4-х классов. Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 30 мин. для обучающихся 1-3-х классов и 35 мин. - для обучающихся 4-го класса.

2.6. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека), а также помещения домов культуры, центров детского досуга, спортивных сооружений и стадион.

2.7. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности, которые сопровождаются поддержкой тьютора ОУ.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.Требования к программам внеурочной деятельности

3.1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

• титульный лист;

• пояснительную записку;

• учебно-тематический план;

• содержание изучаемого курса;

• методическое обеспечение;

• список литературы.

3.2. На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

• наименование ОУ;

• где, когда и кем утверждена программа;

• название программы внеурочной деятельности;

• направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

• Ф. И. О., должность автора (авторов);

• год разработки.

3.3. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности младших школьников необходимо раскрыть следующие вопросы:

• актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности - ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

• цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;

• ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

• специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания);

• опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

• опыт презентации индивидуального продукта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

3.4. Учебно-тематический план программы внеурочной.

3.5. Учебно-методическое обеспечение ккурса.

4.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

4.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося) и оценку эффективности деятельности ОУ.

4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления;

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

4.3. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике в форме творческой презентации. Праздник проводится по окончании учебного года на основании приказа руководителя ОУ.

4.4. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании положения о портфолио обучающегося начальной школы приказом руководителя ОУ создается экспертная комиссия, которая переводит представленные материалы в баллы.

На общешкольном празднике объявляются результаты с награждением обучающихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

 

 

 



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 16.11.2012




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]