Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  ФГОС

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся


 

 

 

Рассмотрено                                                      Утверждаю                   

 На педагогическом совете                                Директор

 «30 »  августа 2012г.                                       Крылова О.М.__________

                                                                      «31»  августа  2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении обучающихся 1 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №14 согласно ФГОС.

  

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырѐхлетней начальной школы». Положение регламентирует принципы безотметочного обучения, формы контроля и оценки знаний и умений обучающихся 1-х классов, ведение документации, права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

1.2. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.3. Организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.

1.4. Целью введения безотметочного обучения в 1-х классах является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.5. Основные принципы безотметочного обучения:

 дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

 приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

 гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.6. Настоящее Положение принимается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

 

2. Формы контроля и оценки знаний и умений учащихся

2.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

2.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

 проверочные работы;

 тестовые диагностические работы;

 текущие проверочные работы;

 годовые проверочные работы;

 «портфолио» ученика.

2.3. Тестовая диагностическая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

2.4. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

2.5. Годовая проверочная работа (проводится в конце 1-го класса).

2.6. «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

2.7. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

2.8. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.

2.9. Никакому оцениванию не подлежат:

 темп работы ученика;

 личностные качества школьников;

 своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.

 

3. Ведение документации

3.1. Учитель:

3.1.1. По каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя

3.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

3.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету.

3.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

3.1.5. Для коррекции своей работы учитель один раз в триместр проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

3.2. Администрация школы:

3.2.1. В своей деятельности школы использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

3.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

  

4. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

4.1. Между учителем, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения осуществляется равноправное сотрудничество.

4.2. Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

4.3. Учитель имеет право:

 определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

 оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

4.4. Учитель обязан:

 соблюдать правила оценочной безопасности;

 вести учет продвижения обучающихся;

 доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

4.5. Родитель имеет право:

 знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;

 получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;

 на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

4.6. Родитель обязан:

 информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

 посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 16.11.2012




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]