Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  ФГОС

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы


 

                                                                                       Утверждаю

Рассмотрено                                                                     Директор

На Педагогическом совете

«30» августа2012г.                                               КрыловаО.М.__________

                                                                              «31» августа 2012 г.

  

  

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы

по ФГОС МБОУ СОШ № 14

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября  2009 г. № 373), Уставом МБОУ СОШ №14,Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г.).

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имею­щим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение призвано обеспечить объективную оценку знаний   каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта.

1.4. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и
периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.5. Задача промежуточной и итоговой аттестации - определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (да­лее - ФГОС).

2. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации

2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредмет­ных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкуль­туре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и опреде­ляются педагогами начальных классов.

2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются учителями-психологами, классными руководителями.

2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно - оздоровительного типа.

2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4-х классах - в конце 1 - го полугодия и за год (1, 2, 3 классы), итоговая - в конце 4 класса.

2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводится как письменно, так и устно.

3. Оценка личностных, метапредметных результатов:

3. 1 . Личностные результаты.

1.Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образова­ния в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой отметке.

2.Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутрен­няя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

3.Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентации, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и, др.) осуществляется в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

4.Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем.

5. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития, программ поддержки образовательного процесса.

6.Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован.

7.Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их
родителям (законным представителям), учителям для  принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

8. При   мониторинговых   исследованиях   персональная   информация   является конфиденциальной, для анализа используются  данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.

9.Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в  форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:

- диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников (самоопределение, дошкольная самооценка, смыслообразование);

- выявление сформированности Я- концепции и СО (самоотношение);

- выявление  рефлексивности самооценки в  учебной  деятельности;

-  определение  уровня  сформированное учебно-познавательного интереса;

-  выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

11.Показатели личностного развития обучающихся фиксируются классным руководителем  в карте психолого-педагогических наблюдений.

12.Оценка индивидуального прогресса личностного  развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического консультирования и проводится психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

13.Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями).

14.Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

3.2. Оценка метапредметных результатов.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

•способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собст­венную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять инициа­тиву и самостоятельность в обучении;

•умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

•умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов;

•логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;

•умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1.Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с  информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познаватель­ных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на ос­нове сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

2. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обу­чающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся и оценивается по 5-бальной системе. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства по­знавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий.

3. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио) оценивает дос­тижение коммуникативных и регулятивных действий (с учетом уровневого подхода):

•повышенный уровень

•базовый уровень

•ниже базового уровень

3.3. Предметные результаты.

•Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образователь­ного процессаучебных предметов, представленныхв инвариантной части базисного учебного плана. Объектом оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным со­держа­нием.

•При оценке предметных результатов в 1-м классе исключается система балльного (отметоч­ного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

•В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

•В МБОУ СОШ №14 принята 5-бальная шкала отметок «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. «1» - начальной школе не ставится.

«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении про­межуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 85% заданий базового уровня и не менее 65% заданий повышенного уровня.

"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучаю­щийся выполняет не менее 60% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли продолжения образо­вания и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-прак­тических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

«2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся, выполняет менее 40% заданий базового уровня.

4. Портфолиюобучающегося как метод оценки

Портфолио - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфолио (портфель достижений) сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

4.1 .В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его/ее учеб­ной деятельностью, входят:

1)  подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть, исходя из различных учебных задач и ситуаций, учебных и проверочных материалов, как минимум следующие:

•выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку;

•дневники читателя;

•выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

2) систематизированные материалы текущей оценки:

•отдельные листы наблюдений;

•оценочные листы;

•результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;

•выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;

3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения  итоговых комплексных работ, если последние проводились.

В Портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зре­ния его внеучебной и досуговой деятельности.

Портфель достижений сопровождается специальными документами: критерии оценки отдель­ных составляющих и портфеля достижения в целом.

4.3.Критерии оценок могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям обра­зовательной программы, и контингента детей.

4.4.По результатам оценки классным руководителем делается вывод о сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы зна­ний; сформированности основ умения учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

5. Формы и сроки контроля.

5.1.  Формы контроля: текущий контроль, промежуточный, годовой, итоговый контроль.

5.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами в течение всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

5.3. При контроле педагоги имеют право на свободу выбора и использова­ния методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

5.4. Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обу­чающихся и их родителей в начале учебного года.

5.5. Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обу­чающегося.

5.6. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физиче­ской культуре, не делается запись об освобождении. Оцениваются теоретические знания по предмету. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

5.7.Обучающемуся, пропустившему 75% учебных занятий в течение полугодия, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

5.8.Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается наобу­чающегося, его родителей (законных представителей) и школу.

5.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по предметам  обязательной части (федерального компонента) учебного плана. Оценивание предметов в части, формируемой участниками учебного процесса (регионального и школьного компонента) регламентируется рабочими программами педагога.

5.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учеб­ного года неуспеваемость по данному предмету ликвидиру­ется в форме зачёта. Школа обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за свое­временностью её ликвидации.

5.11.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется прика­зом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

5.12. Триместровые и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

5.13 Годовая отметка выставляется на основании триместровых отметок по предмету (среднее арифметическое).

6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образо­ванию.

На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии реше­ния о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выно­сятся только предметные и метапредметные результаты.

6.1. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени ис­пользуются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

6.2. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным пред­метам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а также оценки, зафиксированной в портфолио достижений.

6.3. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует
достижение на трех уровнях:

 

·повышенный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему

знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

 

•базовый уровень - усвоил опорную систему знании по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

 

·ниже базового уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем

основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.

 

6.4. Педагогический совет принимает решение об успешном освоении
обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

6.5. Администрация информирует Управление образования о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени НОО и переведенных на следующую ступень.

 



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 16.11.2012




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]