Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  Учредительные документы

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Устав МУ средней общеобразовательной школы № 14


  

 

Утверждаю

Начальник управления образования

администрации города Иванова

____________________ Е.А. Юферова

«___» ______________ 2006

 

 

Согласовано

Председатель Ивановского городского

комитета по управлению имуществом

_____________________ Бусова Н.Л.

«___» ______________ 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

  

  

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 14                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново - 2006

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 (далее - Учреждение).

1.2. Юридический адрес: г. Иваново, ул. Апрельская, д. 3.

       Фактический адрес: г. Иваново, ул. Апрельская, д. 3.

1.3. Учредитель Учреждения - Управление образования администрации города Иванова.

1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.5 Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть  истцом  и  ответчиком  в  суде

Учреждение имеет баланс,  расчетный и  другие  счета  в банковских и иных кредитных учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации.

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности законом «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, настоящим уставом, локальными актами.

1.7. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:

- формирование общей  культуры  личности  обучающихся  на основе усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание благоприятных  условий  для  разностороннего развития личности обучающихся   в   самообразовании   и   получении  дополнительного образования;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.7. Отношения  между  Учреждением  и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения  с  обучающимися  и  (или)  их родителями (лицами,  их заменяющими) регулируются  в  порядке,  установленном настоящим Уставом.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит  государственную  аккредитацию  в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.11. Медицинское   обслуживание   обучающихся   в   Учреждении обеспечивается

  специально закрепленным детской поликлиникой  медицинским персоналом.

1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется комбинатом школьного питания Октябрьского района.

            1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных                                                                                    

 структур  политических  партий,   общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. В Учреждении может быть организован отдых детей в каникулярное время, в том числе летом.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

2.2. Учреждение   осуществляет   образовательный   процесс   в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

    Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения  4  года)  -  обеспечивает  воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее  образование  является  базой  для   получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный  срок освоения    5 - 6  лет)   -   обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее   образование   является  базой  для  получения среднего  (полного) общего  образования,  начального  и  среднего профессионального образования.

Третья ступень   -   среднее   (полное)   общее    образование (нормативный  срок освоения  2  года) - обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.    В дополнение к обязательным предметам  вводятся  предметы  для организации обучения по выбору самих обучающихся,  направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.3. В обучении используются и совершенствуются методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образования.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Обучение по индивидуальному учебному плану возможно по заявлению родителей, решению Педсовета, с согласия Учредителя.

С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Учреждение самостоятельно осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе.

2.4. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

При приёме детей в 1-ые классы предоставляются следующие документы: заявление от родителей, медицинская карта, справка о месте проживания ребёнка.

В последующие классы принимаются дети, имеющие следующие документы: заявление от родителей; медицинская карта; справка о месте проживания ребёнка; личное дело; документы, подтверждающие обучение ребёнка в образовательном учреждении и  прохождение им промежуточной аттестации (дневник, заверенный печатью школы, или справка-ведомость текущих отметок).

2.5. Содержание общего образования  определяется  образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.6. Организация  образовательного   процесса   в   Учреждении строится  на  основе учебного плана,  годового календарного учебного графика и расписания занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется преподавателями по пятибалльной отметочной системе (минимальный бал «1»; максимальный бал «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, вставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых-вторых классах школы обучение проводится по безотметочной системе. Знания учащихся оцениваются в соответствии с «Положением о безотметочном обучении».

Обучение учащихся 1-7 классов по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, Занкова проводится по безотметочной системе в соответствии с «Положением о безотметочном обучении».

Промежуточная итоговая аттестация в баллах выставляется за триместры во 2-10 классах, за  полугодия в - 11 классах.

В конце учебного года выставляются годовые отметки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с отметкой по итогам текущей, промежуточной или итоговой отметкой, обучающемуся на основании заявления его родителей (законных представителей) предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии. Родители вправе обратиться в комиссию, создаваемую приказом Директора, в течение 3 (трёх) дней с момента ознакомления с результатами аттестации.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 (второго) класса.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.                                                                    

2.8. Летняя практика учащихся в Учреждении проводится только с согласия родителей:

5-6 классы - 5 дней;

7-8 классы - 10 дней;

9-11 классы - 14 дней.

2.9. Режим работы Учреждения.

Занятия в Учреждении начинаются в 8 час.30 минут. Продолжительность урока в первом классе - не более 35 минут; во 2-х - 11-х классах - 40 минут.

В первом классе устанавливается пятидневная неделя, в соответствии с СанПином.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению Педсовета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2. 11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.12. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

2.13. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

2.14. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.15. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с Учредителем.

2.16. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, по согласованию с Учредителем.

2.17. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

2.18. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.19. Дисциплина  в  Учреждении   поддерживается   на   основе уважения  человеческого  достоинства  обучающихся и  педагогических работников. Применение методов физического или психического насилия не допускается.

2.20. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города Иванова обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

По решению Педсовета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно (в течение 3 дней со дня решения Педсовета) обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления

2.21. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

- репетиторство с учащимися других Учреждений,

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

2.22. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными актами органов управления образованием, а также договором в случае его заключения.

 

  

III. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и передается учреждению собственником имущества (уполномоченным органом) на праве оперативного управления по договору о закреплении муниципального имущества за учреждением.

3.2. Земельные участки закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества за муниципальным учреждением.

3.4. Учреждение несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за сохранность и целевым использованием указанного имущества осуществляет Ивановский городской комитете по управлению имуществом.

3.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

3.7. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Учреждением собственником (уполномоченным им органом) на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных, кредиты банков и других кредиторов;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

3.9. Учреждение имеет право:

- привлекать для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования;

- устанавливать цены на платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

3.10. Доходы, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе. Указанное имущество используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.11. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, приобретенного за счёт средств бюджетных средств, выделяемых собственником или доходов от разрешенной Учреждению предпринимательской и иной деятельности.

3.12. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и целевое использование;

- не допускать ухудшение технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части переданного имущества. При этом имущество, приобретённое взамен списанного, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление. Списание имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется на основании акта списания. Включение и исключение имущества оформляется актом приема-передачи

3.13. Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета по учету средств муниципального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.

3.14. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

 К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление  Учреждением  осуществляется  в соответствии с Законом   РФ   "Об   образовании"   и   Типовым   положением    об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности,    открытости,    приоритета     общечеловеческих ценностей,  охраны жизни и здоровья человека,  свободного развития

личности.

            Управление Учреждением   осуществляется  на  основе  сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

   Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

4.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.

4.3. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 1 (один) год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет  открытым голосованием на Общешкольной Конференции по равной квоте (7 человек)  от каждой из перечисленных категорий.

4.3.1. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя (родителя, законного представителя), который руководит работой Совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает решения.

4.3.2. Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже

 4-х  раз в год. Внеочередное заседание Совета Учреждения проводится по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 3 ступени, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.

4.3.4. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3.5. Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Учреждения и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все категории членов Совета Учреждения.

Процедура голосования определяется Советом Учреждения.

4.3.6. К компетенции Совета Учреждения относится:

- утверждение плана развития Учреждения;

- заслушивание отчета Директора о расходовании внебюджетных средств;

- выдвигает кандидатуры лучших работников Учреждения на получение региональных и Правительственных наград;

- принимает решение о выдвижении школы для участия в различного рода конкурсах и проектах;

- взаимодействие с выборными органами власти, исполнительной властью.

4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

4.4.1. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, обучение по индивидуальному учебному плану, исключение обучающегося;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

- принимает локальные акты;

- определяет периоды промежуточной аттестации;

- выдвигает кандидатуры работников Учреждения на награждение, на участие в проектах различного уровня (городские, региональные, федеральные);

- принимает решение об участии школы в различного рода конкурсах;

- изучает передовые идеи педагогической науки и практики, принимает решение о направлении инновационной деятельности и её содержании.

4.4.2. Педагогический Совет созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

4.4.3. Решения Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших педагогов.

Заседания Педагогического совета и его решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (Директором Учреждения) и секретарем заседания. Секретарь назначается Председателем и действует на общественных началах. Протоколы Педагогического Совета хранятся в соответствии с Номенклатурой дел.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Наиболее важные решения Педагогического совета реализуются приказом директора Учреждения.

4.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее по тексту Общее собрание) собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

4.5.1. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствовали не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием

4.5.2. К компетенции Общего собрания относятся:

- принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного трудового договора;

- образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного трудового договора;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

- принятие решения о выдвижении кандидатур лучших работников Учреждения на получение разного рода наград и поощрений.

 4.6. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

4.6.1. Полномочия Директора:

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет её интересы во всех российских и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчётный и другие счета;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работников Учреждения;

- отменяет решения органов общественного самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству.

4.7. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Учреждение устанавливает работникам ставки заработанной платы и должностные оклады на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание.

 

 

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

5.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

5.2. Обучающиеся в Учреждениях имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения; обучение в форме экстерната. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж)

5.3. Обучающиеся обязаны:

а) соблюдать устав общеобразовательного учреждения,

б) добросовестно учиться, в полном объеме посещать учебные занятия, посещать выбранные внеклассные  и дополнительные занятия;

в) бережно относиться к имуществу учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

д) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

е) подчиняться приказам директора школы, выполнять распоряжения других работников Учреждения.

5.4. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

г) оказывать материальную поддержку Учреждению;

д) участвовать в организации и проведении мероприятий с детьми, экскурсий, туристических и экскурсионных поездок;

е) с разрешения администрации школы присутствовать на уроках;

ж) вносить на рассмотрение педагогического совета Учреждения предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса.

5.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- возмещать материальный ущерб, нанесённый их ребёнком Учреждению, в соответствии с действующим законодательством;

- приходить в школу для решения вопросов обучения и воспитания ребёнка по требованию директора школы, его заместителей, классного руководителя;

- выполнять решения Совета школы, Общешкольной Конференции, общешкольного родительского комитета, если они не противоречат действующему законодательству;

- выполнять настоящий Устав.

 Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.7.  Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

а) участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

5.8. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) получение премий и наград за свой труд в порядке, установленном Законом и нормативными актами.

5.9. Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав.

5.10. Педагогические работники обязаны:

а) соблюдать настоящий Устав;

б) осуществлять обучение и воспитание учащихся, способствовать формированию общей культуры личности;

в) соблюдать права и обязанности учащихся, поддерживать учебную дисциплину;

г) участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

         д) поддерживать свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным стандартом.

   5.9. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители), обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.    

VI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

6.1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются Общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем, согласовываются с Ивановским городским комитетом по управлению имуществом и регистрируются в установленном порядке.

6.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

   VII.  ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

7.2. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.3. При ликвидации общеобразовательного учреждения, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

                  При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в городские архивные фонды. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

•7.5.           При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором, действующим в Учреждении.

•7.6.           При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое в результате осуществления разрешённой предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью (за вычетом платежей по покрытию обязательств) и передаётся собственнику.

•7.7.           Учреждение считается прекратившим своё существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

III. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДНИЯ.

 

•8.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов:

•1.      Приказы.

•2.      Инструкции.

•3.      Договоры.

•4.      Правила.

•5.      Положения.

•6.      Распоряжения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дата публикации: 31.03.2008




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]