Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  Положения

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


 

 

«Принято»

     «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета

МБОУ СОШ №14

     Директор  МБОУ СОШ №14

_____________О.М. Крылова

протокол № 2

     Приказ №149-о

от « 27»  сентября 2013 года

     от «30»сентября 2013 года

 

 

                                                                        

                 

                           

Положение

о  текущей и промежуточной аттестации обучающихся

МБОУ СОШ № 14

 

•1.      Общие положения

•1.1.   Настоящее «Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 14» (далее - Положение) является локальным актом МБОУ СОШ № 14 (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

•1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.

•1.3.   Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

•·         Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-го и 3-го уровня образования.

•·         Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования - основного общего, среднего общего - для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

•·         Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

•1.4.   Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

•·         Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

•·         Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

•·         Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;                  

•·         Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

•1.5.   Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

•·         Годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма          содержания учебного предмета за учебный год;

•·         Триместровую, полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, полугодия) на основании текущей аттестации;

•·         Текущую аттестацию (контроль) - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

•1.6.   Виды и график административного контроля за осуществлением текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся определяется планом внутришкольного контроля на каждый учебный год.

 

•2.      Содержание, формы и порядок проведения текущей аттестации обучающихся.

 

•2.1.   Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку. Текущая аттестация успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

•2.2.   Формами текущего контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

•·         письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).Формы письменной проверки: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, проекты; тестирование; письменные отчёты  о наблюдениях; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

•·         устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов. Формы устной проверки: рассказ, беседа, собеседования, зачет, проверка техники чтения, аудирование и другое;

•·         комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

•2.3.   Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий, при проведении текущей аттестации обучающихся определяются учителем - предметником с учетом уровня подготовки учащихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий, форм контроля, графиком контрольно-диагностических работ и отражаются в календарно-тематических планах и (или) в рабочих программах учителя.

•2.4.   Руководители методических объединений, заместитель директора по УВР контролируют ход текущей аттестации обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

•2.5.   Текущая аттестация успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

•2.6.   Текущая аттестация обучающихся 2-11 классов Учреждения осуществляется в виде отметок по пятибалльной отметочной системе (минимальный бал «1»; максимальный бал «5»).

•2.7.   Оценка устного ответа обучающегося выставляется в классный и электронные журналы, в дневник обучающего в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

•2.8.   Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки. Отметки выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

•2.9.   Текущая аттестация факультативных, элективных курсов, дополнительных образовательных программ может оцениваться по пятибалльной отметочной системе и (или) по системе «зачет» - «незачет» с развитием навыков самооценки и самоконтроля по решению Педагогического совета.

•2.10.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущей аттестации по предметам, включенным в этот план.

 

 

•3.      Содержание, формы и порядок проведения триместровой, полугодовой, годовой промежуточной аттестации.

  

•3.1.    Триместровая (2-10 кл.), полугодовая (11кл.), годовая промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр, полугодие).

•3.2.    Отметка обучающегося за триместр, полугодие выставляется на основе результатов текущей аттестации. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за триместр. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

•3.3.    При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за триместр, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

•3.4.    Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время или в начале следующего триместра и пройти триместровую, полугодовую   аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти триместровую, полугодовую   аттестацию. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

•3.5.    Промежуточная аттестация по физической культуре является обязательной. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья имеют медицинские документы об освобождении от практической части, изучают теоретическую часть учебного предмета. Форму текущей и промежуточной аттестации по данному предмету определяет учитель. Формы контроля могут быть различны: защита реферата, тестовая работа по теории, презентация, устный ответ по изучаемым темам.

•3.6.   Промежуточная аттестация по предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» проводится на основе отметок по блокам «Искусство. Музыка» и «Искусство. ИЗО».

•3.7.   Промежуточная и итоговая аттестация факультативных, элективных курсов, дополнительных образовательных программ может оцениваться по пятибалльной отметочной системе и (или) по системе «зачет» - «незачет» с развитием навыков самооценки и самоконтроля на основании решения Педагогического совета.

•3.8.   Ежегодная промежуточная аттестация в форме зачетов, контрольных работ и других форм по отдельным предметам может проводится в конце учебного года, в форме экзаменов - начиная с 7 класса, в том числе с привлечением общественных наблюдателей. Решение о такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения в течение месяца со дня принятия решения.

•3.9.    К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

•3.10.Промежуточная аттестация может осуществляться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации могут является: диктант, изложение с творческим заданием, сочинение, контрольная работа, тестовая работа.

Формами проведения устной аттестации могут является: защита проекта, защита реферата, экзамен, сдача нормативов по физической культуре, зачет, собеседование.

•3.11.От контроля по итогам года освобождаются обучающиеся:

- по состоянию здоровья при наличии медицинской справки, подтверждающей противопоказание;

- победители и призеры муниципального, регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады, а также конкурсов, проводимых органами управления образования по данному предмету.

- учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточного контроля, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех итоговых контрольных работ (экзаменов, зачетов и др.)

3.12. Тексты для проведения промежуточных контрольных работ, темы зачетов, вопросы письменных экзаменов разрабатываются руководителями школьных методических объединений. Экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного периода. Промежуточные контрольные работы проводятся согласно «Правилами проведения административных контрольных работ».

3.13. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое триместровых (2-9, 10 классы) и полугодовых (11 классы) отметок с учетом результатов промежуточной аттестации.

3. 14. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в школе через сдачу зачетов по предмету по заявлению родителей (законных представителей).

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах триместровой, полугодовой, годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.

•3.15.Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 3 учебных дня до окончания триместра или начала аттестационного периода (для обучающихся 9,11 классов).

•3.16.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

•3.17.В случае несогласия обучающегося или его родителей с выставленной триместровой, полугодовой, годовой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося приказом по школе создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

  

 

•4.      Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

  

•4.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

•4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

•4.3.Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академические задолженности, переводятся в следующий класс условно.

•4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности: предоставление необходимой учебной литературы, создание комиссии приказом по Учреждению, согласование с родителями (законными представителями) срока сдачи задолженности, а также обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

•4.5.Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности несут их родители (законные представители).

•4.6. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность и условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных федеральным законом «Об образовании в РФ»

•4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

•4.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

 

•5.      Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

  

•5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

•5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную  аттестацию обучающихся, имеет право:

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

•5.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

•5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за триместр, полугодие, год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.

•5.5.Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

•5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

•5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

•5.8. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

•5.9. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

•5.10.                      Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 

•6.      Прохождение промежуточной и итоговой аттестации лицам, получающим образование в форме семейного образования и самообразования.

 

•6.1.Лица, получающие образования в форме семейного образования и самообразования, имеют право пройти промежуточную или годовую аттестацию в Учреждении в форме экстерната.

•6.2.Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю Учреждению совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

•6.3.Вместе с заявлением, лица подающие заявление о прохождении промежуточной и (или) итоговой аттестации в качестве экстерна, представляют документ об основном общем образовании.

•6.4.Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не менее чем за месяц до ее начала. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее трех месяцев до ее начала.

•6.5. На период прохождения промежуточной и итоговой аттестации, получающий образование  в форме семейного образования, на основании заявления родителей или законных представителей,  зачисляется в контингент обучающихся.

•6.6.При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна администрация школы знакомит экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, Уставом МБОУ СОШ № 14, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

•6.7. Экстерн имеет право:

• получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);

• пользоваться учебной литературой из школьного библиотечного фонда;

• посещать лабораторные и практические занятия;

• принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

•6.8. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

•6.9. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

•6.10.                      По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

•6.11.                      Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

•6.12.                       Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

•6.13.                       Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

•6.14.                      Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  В МБОУ СОШ № 14
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в _________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения, адрес)

__________________________________________________

в ___________ учебном году пройдена промежуточная аттестация

_________________________________________________

(класс)

 

 

№ п/п

Наименование учебных предметов

Оценка

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

 



_________________________________ класс __________.
(Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен)

Директор общеобразовательного учреждения __________
(Ф.И.О.)
(М.П.)

"___" __________  _____г.

 



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 19.12.2013




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]