Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  Положения

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Правила оформления и хранения классных журналов


 

«Принято»

     «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета

МБОУ СОШ № 14  

протокол № 7

      Директор МБОУ СОШ № 14

      ____________О.М. Крылова

      Приказ № 116/1-о

от« 22» июня 2013 года

     от « 22» июня 2013 года

 

    

 

 

 

  

  

  

  

 

 

 

Правила оформления и хранения

классных журналов

 

1. Общие положения

1.1. Классный журнал - нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП школы.

1.2.Классный журнал является показателем управленческой культуры школы и исполнительской дисциплины учителя. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

•1.3.     Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

•1.4.     Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

•1.5.     Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

•1.6.     Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в триместр. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

•1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

•• 1 час в неделю - 2-3 стр.;

•• 2 часа в неделю - 4-5 стр.;

•• 3 часа в неделю - 6-7 стр.;

•• 4 часа в неделю - 7-8 стр.;

•• 5 часов в неделю - 9-10 стр.;

•• 6 часов в неделю - 11-12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой синего цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно тематическому планированию и программе учебного предмета.

•1.10.    При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

•1.11.На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, триместровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (триместровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале, как на предметной странице, так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся ).

•1.12.    Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

  

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1-го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

•2.2. На второй, третьей и четвертой строках указывается наименование образовательного учреждения в родительном падеже (Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14)

•2.3. На четвертой строке указывается город (г.Иваново).

•2.4. На пятой строке - учебный год.

•2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

•2.6. Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом.

•2.7. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».

  

3. Страница для отметок (левая страница)

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

•3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

•3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников можно обозначать заглавной буквой

3.4.Триместровые, полугодовые, годовые, экзаменационные и итоговые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

•3.5. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

•3.6. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснована, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

•3.7. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины и отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти. При наличии хотя бы одной оценки учителю необходимо принять за­чет для выставления триместровой  оценки. Пометка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по данному предмету.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, со­чинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

•3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 - из 30 и т.д.).

•3.11. Неуспевающие учащиеся отслеживают­ся по оценкам. Если учащийся на уроке получил отметку «2», то на следующем уроке или макси­мум через два урока он должен быть опрошен учителем с целью исправления неудовлетвори­тельной оценки.

•3.12. Исправление текущих отметок не допус­кается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по следующей схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Напри­мер: «У Ивановой Ксении исправленной отметке за 02.05. "4" («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печа­тью, ставится под­пись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

•3.13. Исправления отметки за триместр или полугодие не допускаются. Если ошибка допу­щена, то исправление осуществляется по схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Ивановой Ксении исправленной от­метке за 1-ю четверть "4" («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печатью, ставится подпись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

•3.14. Использование «корректора» в журнале запрещено.

•3.15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5», «н» (пропуск уро­ка), «н/а» (не аттестован, оценка ставится за чет­верть или год).

•3.16. На странице запрещено вести записи ка­рандашом, ставить точки и другие знаки, не ого­воренные выше.

  

4. Страница пройденного на уроке и домаш­него задания (правая страница журнала)

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записы­ваются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физи­ческая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

•4.2.  Число и месяц записываются в соответ­ствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

•4.3.  В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указы­вать тему работы.

•4.5.   При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

4.7. В столбце «Домашнее задание» запи­си должны вестись четко и аккуратно: должны
быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, от­ветить на вопросы и т.д.).

  

5. Страница «Общие сведения об учащихся»

•5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, получен­ных от учащихся и родителей (законных предста­вителей).

•5.2. Номера личных дел сверяются у делопро­изводителя, а затем записываются в соответству­ющую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рожде­ния учащегося заполняются на основании до­кументов (свидетельство о рождении или па­спорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

  

6. Страница «Сводная ведомость учета успе­ваемости учащихся».

•6.1. По окончании каждого триместра, полуго­дия, года классным руководителем выставляют­ся отметки, полученные учеником по каждому предмету.

•6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года.

6.5. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1-8-х и 10-х классах записывается: «Протокол педсовета №__   от__мая 20__г. Переведен(а) в ______            класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».

6.7.      В 9-х классах в столбце «Решение педаго­гического совета (дата и номер)» делается запись:

«Протокол №_ от__ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №    от        июня  20        г. Переведен(а) в 10-й класс».

6.8. В 11-х классах в столбце «Решение пе­дагогического совета (дата и номер)» делает­ся запись: «Протокол №         от _____________  мая 20_______ г. Допущен(а)  к итоговой  аттестации.  Протокол №  от        июня 20        г. Окончил(а) среднюю школу».

6.9. У детей, находящихся на домашнем обучении в течение всего учебного года, в колонке «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Домашнее обучение, приказ №      с 1.09.20.. г. (или другая дата) по 31.05.20.. г.».

  

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

•7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

•7.2. Неверное оформление оглавления жур­нала.

•7.3. Любые исправления в журнале.

•7.4.  Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

•7.5.  Наличие на страницах знаков, не соот­ветствующих образцу.

•7.6.  Использование «корректора», стираний.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, прак­тических, самостоятельных.

 



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 19.12.2013




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]