Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"
     Мы в разделе:   Главная  //   Документы  //  Положения

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14


                                                                                                                     

 

«Принято»

     «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета

МБОУ СОШ №14

     Директор  МБОУ СОШ №14

_____________О.М. Крылова

протокол № 6

     Приказ № 115/1-о

от « 21»  июня  2013 года

     от «21»июня  2013 года

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №14

1. Общие положения.

•1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -  ФКГОС), с Базисным  учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312; с региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о, Уставом Учреждения и регулирует порядок разработки рабочей программы по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) в общеобразовательном учреждении. Положение принимается Педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него  изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

•1.2.   Рабочая программа по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) (далее - Рабочая программа)  - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), основывающийся на федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

•1.3.  Педагогический работник  Учреждения   несёт ответственность за реализацию в полном объёме содержания образования, заявленного в утверждённой Рабочей программе.

•1.4.   Цель Рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенным учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям).

•1.5.  Задачи программы:

•Ø  дать представление о практической реализации федеральных компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного курса, предмета, дисциплины (модуля).

•Ø  конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

•1.6.  Функции рабочей программы:

•Ø  нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

•Ø  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

•Ø  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

•Ø  процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

•Ø  оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

•1.7.  К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ относятся:

•Ø  программы по учебным предметам;

•Ø  программы элективных курсов, курсов по выбору;

•Ø  программы факультативных занятий;

•Ø  программы дополнительных образовательных курсов.

•1.8.  Педагогический работник Учреждения   несёт ответственность за реализацию в полном объёме содержания образования, заявленного в утверждённой Рабочей программе.

2. Технология разработки рабочей программы.

•2.1.Разработка и утверждение Рабочих программ по обязательным учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

•2.2.Рабочая программа разрабатывается для каждого учебного предмета учебного плана.

•2.3.Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов в данной области) на каждый учебный год на уровень или параллель (класс).

•2.4.Разработка Рабочих программ предметов может осуществляться на основе примерной или авторской программы. При использовании авторской программы учитель вправе ее модифицировать (дополнить, расширить, сократить, изменить последовательность и пр.) с обязательным прохождением внутренней экспертизы.

•2.5.Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса, которое составляется на каждый учебный год. (Структура календарно-тематического планирования представлена в Приложении № 1.)

•2.6.Рабочие программы должны соответствовать настоящему Положению.

•2.7.Рабочая программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

3. Структура Рабочей программы.

•3.1.Структура Рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

•Ø  титульный лист; 

•Ø  пояснительная записка; 

•Ø  содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); 

•Ø  учебно-тематический план; 

•Ø  требования к уровню подготовки обучающихся; 

•Ø  учебно-методические средства обучения.

•3.2.Титульный лист - структурный элемент Рабочей программы, представляющий сведения о названии Рабочей программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

    Титульный лист содержит: 

•-          наименование образовательного учреждения; 

•-          грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (с указанием 1. номера протокола и даты рассмотрения на заседании школьного методического объединения учителей-предметников, 2. Ф.И.О. и подпись заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с указанием  даты согласования; 3. Ф.И.О. и подпись директора школы с указанием даты и номера приказа об утверждении Рабочей программы);

•-          название учебного предмета, курса (модуля); 

•-          Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс предмет, дисциплину (модуль); 

•-          класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль);

•-          год составления Рабочей программы.

     Примерный титульный лист представлен в приложении № 2.

 

•3.3.В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

 - нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской); обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

 - общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

 - цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона,  муниципального образования, образовательного учреждения;

- описание места учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)

•3.4.  Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает  реферативное  описание  каждого  раздела  согласно  нумерации  в учебно-тематическом   плане.   Изложение   учебного   материала   в   заданной последовательности   предусматривает   конкретизацию   всех   дидактических единиц содержания.

•3.5.  Учебно-тематический  план отражает  последовательность  изучения разделов  и  тем  программы,  показывает  распределение  учебных  часов  по разделам    и   темам,    определяет    проведение    зачетов,   контрольных, практических    и  др.  видов   работ  за  счет  времени,   предусмотренного максимальной  учебной  нагрузкой.  Составляется  учебно-тематический  план  на весь срок обучения (обычно на учебный год).  Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.  (Структура учебно-тематического планирования представлена в Приложении № 3.)

•3.6.  Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

•3.7.  Учебно-методические средства обучения включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических         работ и лабораторных   практикумов, хрестоматии) справочные   пособия (словари, справочники); наглядный   материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. 

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть  классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)»,  «Дидактический      материал»,     «Оборудование      и   приборы».     Литература  оформляется     в  соответствии     с  ГОСТом:     элементы    описания    каждого  произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать  требованиям к библиографическому описанию, допускается оформление в виде  таблицы.

4. Оформление рабочей программы.

•4.2    Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 14, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

•4.2    Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

5. Утверждение рабочей программы.

•5.1.            Рабочая программа утверждается приказом директора школы.

•5.2.            Утверждение Рабочей программы предполагает рассмотрение ее на школьном методическом объединении, получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР, утверждение директором школы.

•5.3.            При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

•5.4.            Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

6. Контроль за реализацией Рабочих программ

6.1 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется администрацией образовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

  

Календарно-тематическое планирование

 

 

Дата планируемая

 

Дата фактическая

Тема урока.

количество часов

Тип урока

Умения и виды деятельности учащихся

 

Учебно-методическое и техническое обеспечение

 Формы контроля

примечание

 Раздел (глава), количество часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

 

 

Протокол № _________

«____»__________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 14

 

__________ О.Е. Авласевич

 

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

__________ О.М. Крылова

 

Приказ № ______________

 

«___» _____________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  

по (название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

  

  

  

ФИО учителя, квалификационная категория

  

  

Класс. Уровень (базовый, профильный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

 

 

 

 

Приложение № 3

  

  

Учебно-тематический план.

  

 

 

Наименование разделов

Кол-во

часов

В том числе контрольные работы

В том числе

лабораторные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 21.10.2013




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]