Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Учитель Иванова В.М.


  

  Мы в гостях у Ивановой Валентины Михайловны. Валентина Михайловна - педагог с большим опытом работы, замечательный, интересный человек и просто красивая женщина. Валентина Михайловна работает в нашей школе со дня ее основания. Интервью ведет Янцен Ольга Борисовна, ныне учитель нашей школы, в прошлом ученица Ивановой В.М.

1. Помните ли Вы свой первый урок?

- Отлично помню. Малокомплектная поселковая школа (п.Лесной Сокольского района), 2 человека в первом классе и 3 человека в четвертом. На доске много наглядности, и я полна энтузиазма.

 2. Размер Вашей первой зарплаты?

- 55 рублей.

 3. Как Вы ею распорядились?

- Первая зарплата, начало жизни без опеки родителей: купила красивые чашки и сладости ( разумеется не на всю зарплату).

 4. В педагогический институт Вы пошли по призванию или «за компанию»?

- В педагогическое училище пошла за компанию (хотя всю жизнь мечтала быть фармацевтом). А в Шуйский педагогический институт пошла уже по призванию, поработав в школе 14 лет!

 5. Кто помогал «отшлифовывать» Ваше педагогическое мастерство: администрация, коллеги или сами дети?

- «Отшлифовывать» мастерство помогали и дети, и коллеги, и администрация.

 6. Были ли у Вас «маячки», на которые хотелось равняться?

- Всю свою учительскую жизнь я равняла на Потапову Нону Евгеньевну (директор школы №59), на моих коллег Павлухину Маргариту Андреевну, Морозову Капитолину Ивановну. К сожалению этих «маячков» уже нет с нами.

 7. Обучение и воспитание - процесс обоюдный. Кто на кого больше влиял: Вы на детей или дети на Вас?

- Обучение и воспитание - процесс обоюдный: дети - на меня и я - на детей влияли, пожалуй, в равной степени.

8. Можете ли Вы сказать, что школа - это Ваша жизнь? Удалась ли Ваша жизнь в этом плане?

- Школа - моя жизнь! Это я могу сказать с уверенностью. И жизнь эта удалась: у меня есть звание «Старший учитель», я была руководителем методического объединения и заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 9. Ваша внучка - студентка филологического факультета ИвГУ. Это уже династия?

- Внучка - студентка ИвГУ. Но по поводу династии очень сомневаюсь.

 10. Вы несколько десятилетий работаете в школе. Можно ли говорить о «втором дыхании» и когда оно открывается?

- В течение  четырех десятилетий у меня не прекращалось «первое» дыхание. Так что «второе» мне пока не требуется. Может лет этак через 18. В 80!

 11. Что, по-Вашему, значит фраза: «любить детей» и реально ли это?

- «Любить детей» реально. Особенно тех, кого судьба обидела (неблагополучные родители, проблемы здоровья).

                    Блиц - вопросы:

1. Чай или кофе?                

                    - Однозначно - кофе!

2. Кнут или пряник?

                    - И кнут, и пряник!

3. Всепрощение или непримиримость?

                   - Всепрощение.

4. Результат или процесс?

                   - Результат.

5. Цель оправдывает средства?

                   - Не всегда.

6. Любовь или дружба?

                   - Дружба.

7. Книга или кино?

                   - Книга! Книга!

8. Яркий свет или полумрак?

                   - В первой половине дня - яркий свет. Вечером - полумрак и тишина.



© Янцен О.Б.
Дата публикации: 27.08.2008




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]