Понятие «электронные образовательные ресурсы» знакомо каждому ученику, учителю, родителю. Проект нашего школьного музея « Моя малая Родина» существует около пяти лет. И это хорошо знает каждый ученик, потому что, начиная изучать историю Западной России, он непременно побывает на экскурсии, где ему ребята из старших классов подробно расскажут о работе музея, покажут свои фотографии, поделятся своими впечатлениями.
Музей объединяет творческих и инициативных ребят, которые уже имеют опыт работы с использованием KИТ, и это его безусловное развитие. Одним из последних, ярких примеров является открытое мероприятие для учащихся 9 классов (19.12.07 г.) встреча с автором книги «Золотой запас России» , Гориным Ю.П. Ребята заранее прочитали книгу, подготовили её презентацию книги в электронном виде и составили вопросы к автору в электром виде. Во время рассказа о моряках – подводниках, погибших на АПЛ «Комсомолец», «Курск», у многих наворачивались слезы.
В школьном музее собрана информация о нашем выпускнике Я.К. Булахове, погибшем в Чечне при исполнении служебного долга. Этот человек - сын нашего учителя химии, Галины Николаевны.

Сегодня многие школьные музеи выходят за рамки истории своей школы и поднимаются на уровень всей нации. Поэтому любой желающий должен иметь возможность через Всемирную, не приходя в музей, осмотреть его, найти информацию о выпускниках школы. Вообще школьные музеи находятся на передовом крае исторической науки, так как занимаютя эгоисторией. Каждый из нас имеет представление об историческом прошлом своей страны, но все эти представления различны. Возникает вопрос: как вписать найденный материал в общую канву истории.
Идеи о создании интерактивного школьного музея, музея- досугового центра, музея – исследовательской лаборатории все чаще звучат сегодня из уст детей. Ребята хотят видеть себя не только зрителями, но и участниками процесса. Поэтому мы и решили сделать свой музей «живым», деятельным. Мы живем в самом прекрасном и уникальном уголке России –Калининграде. Тематика нашего музея – военно-историческая. Однако, не с 1945 года начинается история нашего края, а гораздо раньше. Самому городу 750 лет. Огромный промежуток времени, о котором непременно должен знать каждый житель. Историю края необходимо изучать со времён эстиев и пруссов. Удивительно, но наиболее эффективными стали в среднем звене уроки – мастерские, где ребята своими руками из дерева и глины строят жилища древнего человека, вышивают экспозиции для выставки «Калининград – город будущего». Выставки детских работ пользуются в школе огромной популярностью. Любимым можно назвать направление «Моя Родословная», «Первые переселенцы». Ковальчук Денис, например, собрал удивительную информацию о своей бабушке, Кировой И.О., о том, как она восстанавливала вместе со всеми разрушенный город. Получились откровенные до боли вещи, которые вместе с фотографиями составили материал для музея.
Идеи о создании интерактивного школьного музея, музея- досугового центра, музея – исследовательской лаборатории все чаще звучат сегодня из уст детей. Ребята хотят видеть себя не только зрителями, но и участниками процесса. Поэтому мы и решили сделать свой музей «живым», деятельным. Мы живем в самом прекрасном и уникальном уголке России –Калининграде. Тематика нашего музея – военно-историческая. Однако, не с 1945 года начинается история нашего края, а гораздо раньше. Самому городу 750 лет. Огромный промежуток времени, о котором непременно должен знать каждый житель. Историю края необходимо изучать со времён эстиев и пруссов. Удивительно, но наиболее эффективными стали в среднем звене уроки – мастерские, где ребята своими руками из дерева и глины строят жилища древнего человека, вышивают экспозиции для выставки «Калининград – город будущего». Выставки детских работ пользуются в школе огромной популярностью. Любимым можно назвать направление «Моя Родословная», «Первые переселенцы». Ковальчук Денис, например, собрал удивительную информацию о своей бабушке, Кировой И.О., о том, как она восстанавливала вместе со всеми разрушенный город. Получились откровенные до боли вещи, которые вместе с фотографиями составили материал для музея.